Много букв от Заводчика или кому я Не продаю выпускников!


...Перенят опыт  другого заводчика,за что огромная благодарность!...

В последнее время снова участились звонки покупателей подарков детям. Как быть в такой ситуации? Как общаться с родителями, чтобы ваш выпускник не попал в ненадежные руки? 

За много лет разведения животных, я нашла для себя критерии того, продавать или не продавать животных в семьи где есть дети. Сразу скажу - я не являюсь противником животных в доме с маленькими детьми, скорее наоборот, я за то, чтобы все дети росли в обнимку с разными домашними животными, но, при определенных обстоятельствах. 

Итак, что я выясняю у покупателей. 

1. Были ли у них до этого животные, и если да,то какие и где они сейчас. 

Это очень важно, так как одно дело - полный новичок, другое, если у "опытных" есть некая клетка, в которой уже были свинки, ежики, другой кролик, черепаха... и все они умерли\отданы\потерялись на даче.. далее по списку.... Сами понимаете, что такой опыт говорит лишь о полной безответственности и жестокости, и в пустующую клетку покупают очередную жертву. Я безоговорочно откажу таким покупателям. 

Очень хорошо, если в доме на данный момент живут другие животные и покупка у вас очередного питомца - долгожданный продуманный шаг, и люди знают, что такое уход, болезни, какашки, оторванные обои и прочие радости и горести от питомцев. Это "наши люди", они словоохотливы и завалят вас рассказами о том, что творят их подопечные. Наличие собственных детей любого возраста в данном случае лишь оправдание, зачем маме и папе очередные мышки, свинки и кролики))) В такие семьи я передаю своих выпускников с радостью. 

А полным новичкам я вываливаю на голову весь негатив, который их может ждать после покупки животного. И тут, обычно, люди либо благодарят за то, что я не убалтываю купить, а предупредила о том, чего они не знали и отказываются от покупки, либо начинают расспрашивать дальше - и это хороший симптом. 

2. Далее я обязательно предупреждаю, что еще до выбора самого питомца, надо потратиться на все "причиндалы" связанные с жизнеобеспечением животного - правильная клетка, игрушки, корма и прочее. Я не продаю в коробочку с обещанием "мы завтра поедем и купим всё что надо". Если еще ничего не куплено, а животное надо уже сегодня - перед вами однозначно несерьезный человек и вас скорее всего ждут с ним проблемы. Лучше отказать сразу, чем мотать нервы, когда через три дня ничего так и не будет куплено, а игрушка уже непременно вызовет аллергию... Разумные люди опомнятся от горячки купить зверушку вперед всего, и обратятся к вам снова, уже накупив все необходимое. А не обратятся - порадуйтесь.. 

3. И, к слову о возвратах. Тут я непоколебима и жестка. Я сразу озвучиваю свои правила возврата. Просто так, поиграли - вернули, у меня не прокатит. И я сразу это сообщаю, что даже если завтра вы передумали- деньги не возвращаю. Это не моя жадность, это просто очень отрезвляет и сразу сортирует покупателей. Ставшее ненужным животное я могу забрать назад в питомник даром и обязательно с той клеткой, в которой оно живет. Это продиктовано многими факторами. Во первых, в своей клетке животному проще адаптироваться после переезда. Во вторых,любых возвращенцев ждет карантинный период в отдельном помещении, и у меня далеко не всегда есть свои пустые клетки для незапланированных постояльцев, а основные посадочные места это вообще стационарные стойки. 

И, знаете, этот казалось бы незначительный момент очень хорошо характеризует людей и их намерения. Мне редко возвращали животных, но бывали случаи, когда все разговоры о том, что людям важна судьба отказника, упирались в стоимость б\у клетки... Мол мало того, что ежика даром хотите, так еще и его клетку вам дарить? То есть, не спасибо, что вы берете на себя наши проблемы и забираете ненужное животное(,а ненужные нередко не очень здоровы и с сорванной психикой,так как ненужными становятся не за один день...),а некие подсчеты моей прибыли от этого события!!! Но мне то не нужны ни эти "кролики", ни тем более их зоомагазинные клетки. Так что мой вам совет, перед продажей в красках распишите все убытки, которые грозят в случае возврата))))) У меня был случай, когда после этого предупреждения покупать передумали!!! Что, собственно, выдало план, что если поиграем и не понравится - вернем назад. Так я себя и животных избавляю от проблем с несерьезными покупателями. 

Конечно, всех возможных будущих проблем не предугадать, и от проблемных покупателей на 100% не обезопаситься, но зная основные критерии, по которым можно вычислить людей, которым надо отказать в продаже, вы окажете себе и животным добрую услугу. 

4)В последнее время появился еще один тип несерьезных покупателей, вернее покупательниц. Это молодые девушки на съемных квартирах, часто живущие со своими молодыми людьми, которые порой щедро финансируют такие покупки... Очень хочется зверушку, возможно на фоне просыпающегося материнского инстинкта, но такие нестабильные жизненные условия часто меняются, а расставания с любимым и переезды на другую квартиру, где животных нельзя - причина избавиться....

P.S. До сегодняшнего момента у меня не было возврата выпускников,но никто от этого не застрахован!